Как это работает?

Основная цель проверки бренда — уверенность, что вы смело можете его использовать, регистрировать как товарный знак, заключать договоры франчайзинга и так далее, насколько хватит ваших амбиций и фантазии. Это еще и уверенность, что вы не нарушаете ничьих прав: что однажды к вам не постучатся и не попросят отдать домен, потому что кто-то уже владеет правами на бренд, который вы используете. Это уверенность, что ваш бренд принадлежит только вам, никто не успел его увести. Дальше вы уже сами решаете, хотите ли вы зарегистрировать его и закрепить за собой или пока будете продолжать работать как раньше.

Регистрация

Чтобы провести проверку, сначала зарегистрируйтесь. Если вы сразу попробуете провести поиск, система перекинет вас на страницу регистрации, где сервис попросит вас ввести свою электронную почту. После регистрации вы можете воспользоваться поиском по бесплатным базам данных или пополнить счет и провести полную проверку.

Поисковая строка

Новый поиск

Для проверки введите слово в поисковую строку и выберите базы данных и классы МКТУ (Международная классификация товаров и услуг, где товары и услуги разделены по категориям в зависимости от их вида, материала и назначения). Если у вас название из одного слова, можно ограничиться поиском в том виде, как оно пишется. Если название из двух слов, лучше дополнительно сделать проверку по каждому из этих слов отдельно. Тот же подход тем более актуален для названий или слоганов из более чем двух слов: проводите проверку по самым оригинальным из них и по всему слогану целиком.

Базы данных

Для полноценной проверки выбирайте все доступные базы данных.

База товарных знаков включает товарные знаки, которые уже зарегистрированы.

База заявок на регистрацию включает обозначения, которые еще проходят регистрацию. Если вы хотите подавать заявку на товарный знак, у заявок есть приоритет перед вашим обозначением. То есть вам откажут в регистрации, если уже есть идентичные или похожие обозначения, даже если они еще не зарегистрированы.

Провести поиск по всем базам

База международных регистраций включает товарные знаки из других стран, которые охраняются в России. Не все товарные знаки проходят регистрацию в Роспатенте, часть из них регистрируется через Всемирную организацию интеллектуальной собственности. Поэтому важно не ограничиваться только российскими товарными знаками, но и обязательно выбирать и эту базу данных.

База географических наименований (НМПТ — наименования мест происхождения товаров) включает названия, которым присвоен особый статус. Примеры НМПТ: Тульский пряник, Боржоми, Ессентуки. Использование таких слов запрещено без разрешения их правообладателей и для товаров, которые произведены не в том месте, которому присвоен этот особый статус.

База общеизвестных товарных знаков включает товарные знаки с особым статусом, которые они приобрели в результате их широкого использования. Их всего чуть более ста. Примеры общеизвестных товарных знаков: Роснефть, Лукойл, Газпром, Известия, Intel, Coca-Cola и Lipton.

Классы МКТУ

Зачем знать ваши классы МКТУ?

Право на товарный знак считается нарушенным, только если тождественное или сходное до степени смешения обозначение используется для однородных товаров. Однородность определяется по нескольким признакам, например, по виду, форме, материалу и назначению товаров и услуг. Для удобства все товары и услуги были разделены на 45 классов и включены в международную классификацию.

Примеры основных товаров по классам:

Примеры основных услуг по классам:

Если вы не знаете свои классы МКТУ, вы можете провести поиск по всем 45 классам, изучить результаты поиска и принять во внимание только те похожие обозначения, которые зарегистрированы для ваших товаров и услуг или в смежных областях.

Процент % сходства

Товарный знак не зарегистрирован

Результаты поиска для удобства показываются в процентах сходства с вашим обозначением по убыванию. Вам не нужно вводить ваше название и на русском, и на английском языке, сервис сделает автоматическую транслитерацию и покажет вам результаты для двух вариантов.

Выбирайте комфортный для вас процент сходства. Мы советуем начинать как минимум с 70% и обращать особое внимание на все обозначения, % сходства которых выше 90.

Включайте в результаты поиска уже недействующие товарные знаки и заявки (поставьте галочку «Отображать недействующие»), чтобы знать, существовали ли такие же бренды на рынке раньше и удавалось ли зарегистрировать их в качестве товарных знаков. Недействующие товарные знаки и заявки включают обозначения, которым было отказано в регистрации, которые были аннулированы, отозваны, у которых истек срок или они прекратили действие по другим основаниям. Важно знать, что некоторые из недействующих товарных знаков и заявок еще могут быть восстановлены и помешать вам.

Виды проверок

Стоимость поиска зависит от выбранных баз данных. Максимальная стоимость полной проверки — 1000 рублей. Если вы выбрали базу данных заявок на регистрацию, стоимость проверки по всем остальным базам данных включена.

Чтобы знать все риски сразу, конечно удобнее и быстрее сразу сделать полную проверку. Но иногда вам нужно проверить большое количество названий. Например, вы придумываете названия для нового бизнеса или продукта и у вас есть 100 потенциальных вариантов. Тогда некоторые наши клиенты делают первую проверку по бесплатным базам данных — российских товарных знаков и международных регистраций — и уже потом, сильно сократив список, делают полную проверку.

Вы можете попробовать разные стратегии и делать так, как удобно вам.

После того, как вы установили условия поиска и нажали на кнопку «Найти» может произойти 2 вещи. Если вы выбрали только бесплатные базы данных или делаете поиск по номеру, Markmaze сразу перейдет к результатам поиска. Если вы выбрали платные базы данных, Markmaze запросит подтверждение и укажет сумму, которая будет списана с вашего лицевого счета на сайте. Если денег на счете не хватает, система попросит пополнить баланс.

Результаты проверки

Дата приоритета

Вопрос, который вы наверняка задаете себе: я сделал(а) проверку, что дальше? Как мне понять, есть риск для моего бизнеса или нет?

После того как Markmaze произвел проверку по базам данных по выбранным вами параметрам, откроется страница с результатами. Сверху находится ваше название и заданные условия поиска. Все результаты разделены по базам данных. Сначала показываются результаты по товарным знакам, потом по заявкам, далее по международным регистрациям и так далее. Результаты проверки сведены в таблицу, которую вам нужно изучить, чтобы оценить риски для вашего бизнеса.

В таблице 7 колонок:

Изображение — это изображения найденных словесных обозначений и словесных элементов комбинированных обозначений (картинка + слово).

% — это процент сходства, где 100% — полное совпадение до степени смешения.

№ знака / заявки — номер знака или заявки в реестре Роспатента.

Дата приоритета / окончания — дата приоритета чаще всего устанавливается по дате подачи заявки в Роспатент. Товарный знак регистрируется на 10 лет с правом продления на тот же срок неограниченное количество раз. Если вы видите, что срок действия товарного знака заканчивается, вы можете следить, будет ли товарный знак продлен или нет. Если нет, вы спокойно можете подать на регистрацию свое похожее обозначение.

Классы товаров и услуг (МКТУ) — в этой колонке вы видите подробный перечень товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак или подана заявка. У каждого обозначения свой перечень, даже если сами классы МКТУ могут совпадать. Внимательно смотрите на товары и услуги, для которых зарегистрированы товарные знаки в результатах поиска. Вам может казаться, что вы и владелец товарного знака занимаетесь совсем разным делом, но Роспатент и суд может решить иначе. Если сомневаетесь — обратитесь к нам за консультацией.

Правообладатель / Заявитель — название и адрес ИП или компании — владельца товарного знака или заявителя по заявке.

Дополнительно — дополнительная информация. В этой колонке находятся данные о статусе товарного знака или заявки и ссылка на их страницу в реестре Роспатента, чтобы вы могли при желании проверить официальные данные. Кроме этого, обратите внимание на неохраняемые элементы, если они есть. При разборе сходства до степени смешения Роспатент и суд берут в расчет только охраняемые элементы товарного знака. Неохраняемые элементы — это чаще всего общепринятые символы и термины, например: «группа компаний», «общество с ограниченной ответственностью» и т.п. Кроме этого, неохраняемыми элементами становятся слова, характеризующие или описывающие товары или услуги, которые производит или оказывает компания. Например: слово «банк» для финансовых услуг или слово «хлеб» для пекарен.

Отчет

После изучения результатов поиска, вы можете выбрать обозначения, которые вы считаете наиболее рискованными, и добавить их в отчет. Для этого нажмите на ссылку «Сохранить отчет» и выберите нужные обозначения. После нажмите на ссылку «Скачать для Word» или «Скачать для Open Office».

Отчет содержит 12 показателей: название или картинку самого обозначения; номер заявки; номер товарного знака; дату приоритета; дату окончания действия товарного знака; товары и услуги; название владельца; адрес владельца; цвета; неохраняемые элементы (которые не защищены); текущий статус. Такая полная информация удобна для проведения глубокого анализа рисков для вашего бренда.

Вы можете сохранить отчет для себя или переслать его клиентам или партнерам.

Дальнейшие шаги

На этом ваша забота о своем бренде не заканчивается. Вы можете регулярно, например раз в месяц, возвращаться к истории поисков и обновлять результаты на текущую дату бесплатно. История поисков находится на главной странице после того, как вы авторизовались на сайте.

Продуктивной работы!

Как провести поиск?

1. Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь

2. Пополните баланс

3. Введите номер или обозначение для проверки

4. Выберете базы для поиска

5. Сходство

6. МКТУ

7. Проведение поиска

8. Интерпретация результатов

9. Автоматическое обновление

10. История поисков

Зарегистрируйтесь для доступа к сервису

Введите свой email и проводите поиски по базе данных товарных знаков бесплатно!